Activision Blizzard хотела продавать, поэтому обратилась к Microsoft
Руководство Activision Blizzard и ключевой владелец хотели продать и присматривались к ценам. В начале ноября компания обратилась с этим предложением к Microsoft. Xbox сразу же приступила к работе над сделкой, и все детали были собраны во время праздников. Теперь две компании договорились об условиях приобретения, которое завершится к концу 2023 финансового года Microsoft в июне следующего года. Но как индустрия пришла к этому? Ответ на этот вопрос кроется в непостоянстве создания высокобюджетных игр уровня ААА.
Будущее Activision Blizzard было более неопределенным, чем когда-либо, и не только из-за расследований предполагаемых нарушений гражданских прав в ее студиях. Создание массовых блокбастеров достигло неприемлемого уровня. Хотя у издателя по-прежнему есть одни из самых больших хитов в мире, ему стало сложнее выделять ресурсы на игры, не относящиеся к бренду Call of Duty. И в индустрии, где таланты пользуются большим спросом, Activision изо всех сил пыталась привлечь людей, которые действительно делают игры. Компания нуждалась в перезагрузке, и это побудило ее руководство рассмотреть возможность продажи более крупной корпорации.
Это может показаться нелогичным, потому что Activision отвечает за крупнейшую франшизу в мире консолей. Буквально вчера компания по отслеживанию отрасли The NPD Group подтвердила, что Call of Duty: Vanguard была игрой No1 по продажам в США в 2021 году — кстати, No2 была Call of Duty: Black Ops Cold War 2020 года.
Как может компания с самыми продаваемыми играми столкнуться с трудностями, пытаясь найти путь вперед?
Activision отключила Call of Duty и не знала, что делать дальше
Самая большая проблема Activision в том, что у нее не было очевидного вектора роста. В ходе пандемии доходы Activision росли, и издатель отреагировал реинвестированием в Call of Duty. Это продолжило тенденцию, когда вместо одного ежегодного выпуска продукта Call of Duty издатель отделял части этого продукта в бесплатный шутер в жанре королевской битвы и мобильную версию.
Все эти части успешны, но все они, вероятно, столкнутся с восходящим подъемом с точки зрения роста. Пандемия время от времени вызывает заикание, и в играх больше нельзя полагаться на то, что люди, застрявшие дома, обращаются к своим консолям и телефонам. Таким образом, единственный способ действительно обеспечить большую отдачу от Call of Duty — приложить много усилий для улучшения игр.
Это самая большая проблема для Activision. Индустрия полна денег для старших разработчиков, которые хотят уйти, чтобы присоединиться к другим студиям или создать свою собственную. Этот талант часто предпочитает пропускать Activision и ее токсичную рабочую среду, привлекающую внимание заголовков.
Трудно делать больше и лучше игры каждый год с меньшим количеством и менее опытных разработчиков.
Именно здесь Activision традиционно обратилась бы к Blizzard, чтобы заполнить пробел, но ее ждет потенциально более мрачное будущее. World of Warcraft, когда-то доминирующая массовая многопользовательская онлайн-игра, теряет подписчиков, и конца этому не видно. Подобный отток талантов — из-за столь же враждебной рабочей среды (как сообщается) — вынудил Blizzard отложить выпуск Diablo Immortal, Diablo 4 и Overwatch 2.
Activision Blizzard попала в глубокую яму, и нынешнее руководство не захотело выкапываться. Но не переживайте за них, это было слишком предсказуемо. Креативная модель Activision была возможна только в отрасли, где талантов было так много, и они готовы были жертвовать собой, чтобы мириться с низкой оплатой труда и лидерством из братства. Не случайно распад компании ускорился в тот момент, когда пандемия вызвала ужесточение рынка труда.
Консолидация лучше, чем альтернатива
Беспокойство сейчас вызывает призрак консолидации рынка. Обладает ли Microsoft слишком большой властью, захватив одного из крупнейших издателей в мире? Возможно, но альтернатива тоже не работала. Activision была независимой и была известна тем, что плохо обращалась с сотрудниками, а с женщинами и сотрудниками из числа меньшинств еще хуже. Проблеск надежды здесь заключается в том, что альтернативная система поощрений Game Pass от Microsoft с ее платой за подписку раскроет некоторые творческие способности разработчиков, которые Activision задушила ежегодными выпусками Call of Duty.
Однако эта консолидация, вероятно, более пугает независимых студий, которые смотрят на ситуацию со стороны. Если Game Pass станет доминирующим привратником того, что будет успешным, а что нет, это может привести к тому, что многие люди останутся без внимания, в то время как Xbox будет собирать все больше и больше доходов отрасли.
Однако опять же, сейчас похоже, что система, которая у нас есть, тоже великолепна. Независимые студии борются, потому что индустрия производит больше игр, чем когда-либо, и у нас есть жесткая система имущих и неимущих, когда несколько игр вырываются наружу, а все остальные борются за прожиточный минимум.
Эти проблемы буквально более смертоносны, чем они должны быть в Соединенных Штатах, потому что у нас нет всеобщего медицинского обслуживания с единым плательщиком.
Но даже когда Microsoft поглощает Activision, это не конец истории. Таланты, которые в настоящее время работают в Blizzard, Infinity Ward и Toys for Bob, почти наверняка уйдут в ближайшие несколько лет, чтобы основать собственные студии. И инвесторы, надеясь получить деньги от приобретения Xbox, будут финансировать эти новые предприятия. И эта сломанная система будет продолжаться, и, надеюсь, мы получим много хороших игр, а разработчики смогут прокормить свои семьи.