Обзор GTFO - Великий побег
Студия Turtle Rock Studios помогла определить кооперативный жанр, основанный на отрядах, с помощью Left 4 Dead и его недавно выпущенного духовного преемника Back 4 Blood. 10 Chamber Collective, небольшая группа бывших разработчиков Payday, несомненно, была вдохновлена знаменитой франшизой про зомби. По правде говоря, дебютный проект студии, GTFO, представляет собой сочетание Payday и Left 4 Dead, но с восхитительно опасной кривой обучения. Удовлетворительное сочетание тактических действий и всеохватывающего беспокойства в GTFO, скорее всего, понравится фанатикам FPS, жаждущим захватывающих испытаний. И теперь, когда двухлетний период раннего доступа закончился, хоррор-шутер на выживание от 10 Chamber Collective может охватить более широкую аудиторию. Итак, как поживает полная версия игры? Несмотря на повторяющийся цикл, GTFO заметно отличается от своих предшественников, оставаясь при этом доступным и захватывающим аттракционом.
Моя команда из четырех игроков находится в плену у сущности по имени «Надзиратель», которая заставляет нас отправиться в подземный объект, известный как «Комплекс», чтобы найти различные предметы, которые помогут раскрыть правду о разрушительном вирусе, пожирающем Землю. Сразу видно, что лучшее качество GTFO — это его гнетущий тон. Rundown 6.0, последняя серия доступных экспедиций, представляет собой тотальную атаку на чувства. От клаустрофобного резкого падения в начале каждой миссии до сбивающего с толку расположения лабораторий и раскопок Комплекса — каждый компонент игрового процесса GTFO переполнен напряжением с высокими ставками. Ранние экспедиции (перечисленные по возрастающей сложности буквенными уровнями A-D) предлагают расплывчатые подробности обучения — найдите цель, пройдите в указанную зону, переживите тревожное сканирование двери. Этих руководств практически не существует по мере того, как я углубляюсь в The Complex. Мясистые, гротескные гуманоиды, чувствительные к свету и звуку, спят во тьме. Любые резкие движения или неправильные щелчки фонарика могут привести к сценариям конца света. Я ценю эти жесткие ограничения. Таким образом, четкая коммуникация и эксперименты с комплектами кажутся более приятными, особенно когда добыча становится сложнее на более высоких уровнях рандауна.
Я провел много игрового времени, готовясь к предстоящим экспедициям. Балансировка снаряжения важна в GTFO, и хорошо, что каждый заключенный может быть оснащен двумя огнестрельными оружиями, оружием ближнего боя, сверхмощным инструментом и обоюдоострыми баффами, называемыми «бустерами». GTFO вознаграждает незаметные подходы и тщательное планирование, поэтому я обычно беру с собой нож, чтобы бесшумно уничтожать ничего не подозревающих «спящих», а также пользуюсь своим биотрекером для записи позиций противника. Другое снаряжение включает в себя тупое оружие и крутые гаджеты, такие как пенные пусковые установки для замедления неистовствующих целей / заклейки дверей или автоматические часовые для ударов надоедливых фланкеров вольфрамовыми снарядами. Эффекты бустеров, такие как увеличение урона и определенные сопротивления, заставляют каждого заключенного чувствовать себя армией из одного человека. Побеждать монстров с помощью синхронизированных рукопашных атак, чтобы создать укрепленную оборону для уничтожения приближающихся противников, никогда не бывает легко. Тем не менее, когда каждый игрок внимателен и эффективно использует оборудование, эскадрильи разрозненных частей GTFO внезапно начинают ощущаться как хорошо смазанные машины.
Отправляйтесь в экспедиции с друзьями — лучший способ испытать ужасающий хаос, и механика исследования GTFO, ориентированная на команду, является тому доказательством. Я делил аптечки и боеприпасы, разбросанные по карте, с менее удачливыми товарищами — с одним дробовиком, всегда получающим попадание на передовой, или с далеким снайпером, у которого постоянно заканчиваются патроны. Кроме того, инструменты удовлетворительно окупаются в сочетании друг с другом. Мины, установленные на пенных вратах, уничтожали целые армии, позволяя команде экономить ресурсы для существ с большим запасом здоровья. Кричать в унисон, когда рои карабкаются в когда-то пустую комнату, и вздыхать с облегчением, когда команда каким-то образом появляется невредимой, входит в число моих любимых моментов в GTFO.
Я только хочу, чтобы было больше работы. Прочесывание преимущественно кромешной тьмы для сбора артефактов (ускорителей) или поиска удаленных терминалов и других пресных целей становится утомительным. Множество типов врагов с червеобразными придатками, энергетическими взрывами и крыльями с щупальцами оживляют действие на ранней стадии. Тем не менее, после того как вы запомните важные координаты, большая часть этой ужасающей магии исчезнет. В командных консолях (интерактивных синтаксических анализаторах) появляются некоторые интересные головоломки, которые позволяют мне искать и пинговать жизненно важные предметы, такие как карты-ключи. Но опытные игроки часто игнорируют эти компьютеры, что в большинстве случаев делает их бесполезными. А при сватовстве тролли и/или лодыри превращают многочасовые экспедиции в бешенство. В Rundown 6.0 реализованы компетентные боты, которым можно отдавать приказы, и милосердные контрольно-пропускные пункты, помогающие решить эти проблемы. Тем не менее, нет ничего более обескураживающего, чем наблюдать за нетерпеливым незнакомцем, стоящим в очереди на миссию уровня D с намерением убить всю свою команду. Достижение успеха прямо наказывает, если у вас нет специальной группы.
GTFO может устаревать по мере того, как я трачу на него больше часов, но краткие обновления 10 Chamber Collective функционируют как сезоны и гарантированно вводят новые уровни и основные/второстепенные цели, которые нужно выполнить в ближайшие месяцы. Перестрелка оставляет желать лучшего, так как каталог штурмовых винтовок, пистолетов-пулеметов, пистолетов и дробовиков кажется одинаковым, но стелс-беги приятны для планирования с другими. Гортанные крики врагов леденят кровь во время сражений, а темные и сложные фоны ограничивают обзор и держат меня в напряжении. GTFO не для слабонервных. Тем не менее, страх смерти означает, что изменение стратегии и импровизация являются обычным явлением, что является метаигрой, которая в последнее время, к сожалению, отсутствует в большинстве кооперативных шутеров. Если вы жаждете шутеров от первого лица, которые проверят ваше критическое мышление и механические навыки, то GTFO может стать идеальной скрытой жемчужиной, чтобы утолить этот ненасытный голод.